В настоящее время качество профессиональной подготовки будущих специалистов в конкретной области профессиональной деятельности становится очень актуальным, прежде всего для самого специалиста, и определятся степенью его конкурентоспособности на рынке труда. Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности – ключевая характеристика, которая включает в себя способность к быстрой адаптации на рабочем месте, владение общими и профессиональными компетенциями, а также устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности.
В педагогической науке и практике признано, что эффективными формами самореализации и самосовершенствования студентов являются олимпиады, фестивали, конкурсы профессионального мастерства, проектная деятельность, учебные и производственные практики и т. д. Таким образом, одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурса профессионального мастерства – это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Именно конкурсы профмастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации.
В ГБПОУ «Западнодвинский технологический колледж имени И.А. Ковалева» прошли 1 этап Олимпиады профессионального мастерства среди специальностей: «Компьютерные системы и комплексы», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и профессии «Повар, кондитер». В феврале 2017 года студенты соревновались внутри групп, в марте уже выявляли лучшего среди колледжа.
Задания были сложными и интересными. Студентам специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» необходимо было пройти тестирование, выполнить замер шеек коленчатого вала, заменить тормозные колодки на автомобиле УАЗ-469 и сальник первичного вала КПП на ВАЗ 2106, провести диагностику выпрямительного блока генератора.
Студентам специальности «Компьютерные системы и комплексы» пришлось выполнить задания, состоящие из 2 частей.
В первой части необходимо было представить себя в роли частного предпринимателя, который занимается настройкой персональных компьютеров и установкой необходимого программного обеспечения для ПК и, который приехал на вызов к клиенту. У клиента не работал компьютер и также он попросил решить ряд следующих задач: установить вторую операционную систему Ubuntu; настроить выход в Интернет и предусмотреть возможность установки нового и обновления имеющегося программного обеспечения; составить перечень аппаратных средств компьютера, отразив наименование, маркировку, количество и производителя; установить какую-нибудь программу, которая может определять состав аппаратных средств, чтобы клиент мог самостоятельно ее изучить и иметь возможность определять состав «железа».
Во 2 части студентам необходимо было представить себя в роли фрилансера, работающего дома над проектом, который находится на завершающей стадии. На заключительном этапе требовался постоянный контроль заказчика с целью ликвидации недоработок и соблюдения сроков выполнения проекта.
Заказчик согласен осуществлять контроль, заходя на организованный Вhttp-сервер на локальной машине с подключением к локальной сети через роутер1.
В результате работы выяснилось, что соединение между ПК и роутером нестабильно. Заказчик готов был помочь определить причину неполадки и прислал следующую инструкцию:
«В разрыв между компьютером и роутером установите управляемый коммутатор. Домашний ПК подключите к 1 порту коммутатора, роутер – к 4 порту коммутатора. Перенаправьте трафик между 1 и 4 портами на 26 порт, куда я смогу подключиться, чтобы определить неисправность».
Студентам профессии «Повар, кондитер» необходимо было приготовить 3 блюда:
• салат;
• фаршированный картофель;
• выпечка
Оценка велась по следующим критериям:
• Внешний вид участника;
• Организация рабочего места;
• Последовательность соблюдения технологического процесса;
• Внешний вид блюда;
• Органолептические показатели блюда;
• Соблюдение требований охраны труда
По результатам Олимпиады профессионального мастерства:
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.Потапов В. - группа № 18
2.Горбенко В. - группа №16
3.Хохряков Е. - группа № 7
«Компьютерные системы и комплексы»
Харитонов Д. - группа № 19
Каськов Т. - группа № 6
Платнева О. - группа № 6
«Повар, кондитер»
1.Зайцева В. -12 группа
2.Рогова Ю. – 12 группа
3.Вартагава Н. – 12 группа
1.Воробьева С. - 22 группа
2.Петрова Н. – 22 группа
3.Трофимова М. – 22 группа
Поздравляем победителей Олимпиады, желаем дальнейших успехов и повышения профессионального мастерства!
|