Новая учебная неделя стартовала в нашем колледже с церемонии поднятия флага и исполнении гимна Российской Федерации. Кураторы групп провели внеурочное занятие для обучающихся из цикла «Разговоры о важном» по теме: «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками».
Цель занятия: формирование у обучающихся понимания необходимости сохранения исторической правды, памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
В истории нашей страны есть особенные дни, особые памятные даты, о которых надо помнить и знать историю их появления.
19 апреля день особенный – это День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. В этот день мы не просто вспоминаем о тех трагических днях, мы объединяемся в борьбе с любыми современными проявлениями нацизма и геноцида. Из уроков истории нам известно слово – геноцид.
«Геноцид – это истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам. Это тягчайшее преступление против человечества». Население нашей страны подверглось геноциду во время Великой Отечественной войны на оккупированных нацистами территориях.
Перед началом войны германское командование разработало план «Барбаросса». Этот план предполагал полное порабощение других народов на оккупированных территориях Советского Союза. По плану «Барбаросса» земли нашей страны планировалось раздать немцам, а жителей – сделать рабами или уничтожить.
Из «Генерального плана Ост»: «Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна… образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста. …Каждый образованный человек – это наш будущий враг. Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью… Говоря по-военному, мы должны убивать от трех до четырех миллионов русских в год…».
В каждом оккупированном нацистами городе создавались немецкие застенки – тюрьмы (гестапо). Гестаповские следователи чудовищными пытками и истязаниями «вытягивали» у заключенных сведения о советских гражданах, подлежащих уничтожению в первую очередь. Пребывание в тюрьмах было недолгим и, как правило, заканчивалось казнью. Лишь в редких случаях заключенных помещали в концлагеря, где их ждала мученическая смерть. Особенно широко использовали фашисты для уничтожения советских граждан газвагены, получившие известность под названием душегубок. Это были специально оборудованные грузовые автомашины с герметически закрытыми кузовами. Загнанных в эти фургоны людей отравляли отработанными газами дизельных моторов. Если людей оставляли в живых, то для того, чтобы отправить, буквально угнать на принудительные работы в Германию, из них более 2 миллионов погибло от нечеловеческих условий содержания.
На уроке демонстрировался видеоматериал об одной из самых трагических историй геноцида нашего народа – блокаде Ленинграда, лагерь смерти «Красный» в Симферополе.
На занятии студентов познакомили с деятельностью Нюрнбергского трибунала и Конвенцией о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества.
Из видеоматериала обучающиеся узнали о судебных процессах в Российской Федерации по признанию геноцида советского народа, а также заявлении Государственной Думы 22 марта 2023 года о важности дать судебноправовую оценку совершенных в Великую Отечественную войну преступлений против человечности. Памятники Донбасса, восстановленные и воздвигнутые уже в настоящее время, не позволяют нам забыть уроки прошлого.
|